В статье расскажем, что такое регистрация в Росреестре права собственности на недвижимость, а также каким образом можно зарегистрировать права. Покажем образец выписки из ЕГРН, которую получают собственники после регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Все сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательной государственной регистрации. Согласно 218 ФЗ все сведения о недвижимом имуществе и возникающих в связи с ним правах содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Поэтому все сделки, проводимые с недвижимостью, например, покупка, дарение, наследование и т.д. подлежат государственной регистрации в Росреестре. Поскольку именно регистрация права собственности и является доказательством, что данный объект недвижимости принадлежит данному гражданину. Иными словами, что право собственности зарегистрировано. После перехода права собственности новый владелец получит выписку из ЕГРН, именно она будет правоподтверждающим документом на недвижимость.
Единый государственный реестр недвижимости содержит все учтенные сведения о недвижимом имуществе. Например, информацию о зарегистрированных правах, о собственниках недвижимости, а также о документах-основаниях, которые устанавливают, на каком праве лицо владеет недвижимым имуществом. Таким образом, только государственная регистрация прав может подтвердить права собственности не недвижимость.
Основанием для государственной регистрации прав является:
Например:
Для всех вышеприведенных случаев потребуется обязательная государственная регистрация в Росреестре.
Все права на данные объекты недвижимого имущества подлежат обязательной государственной регистрации в Росреестре.
Раньше, в подтверждение регистрации права собственности, новым владельцам выдавалось свидетельство о праве собственности. А с середины 2016 года собственники получают выписку из ЕГРН, именно она является правоподтверждающим документом на объект недвижимости.
Кстати, выписку из ЕГРН можно получить на любой объект недвижимости, который есть в базе Росреестра. Для этого достаточно заказать ее на сайте Росреестра, это можно сделать, перейдя в представленный сервис:
Для регистрации права собственности необходимо подать документы и заявление в Росреестр. Для этого существует несколько способов:
Нужно подготовить документы и всем участникам сделки посетить любое отделение МФЦ. Заявление вам выдадут на месте, заполнит его сотрудник МФЦ, вам останется лишь проверить правильность данных.
Потребуется оплатить госпошлину за регистрацию прав на недвижимость, квитанцию также предоставят в МФЦ. При сделке купли-продажи госпошлину оплачивает покупатель недвижимости.
После подачи документов и заявления сотрудник МФЦ должен вам выдать опись, в которой содержится перечень документов, которые переданы в Росреестр для регистрации. По данной описи, после проведения регистрации права собственности, вы заберете свои документы. Срок регистрации, в среднем, занимает — 9 рабочих дней. Точная дата готовности документов будет указана в описи.
После регистрации необходимо вновь посетить МФЦ и забрать свой комплект документов, подтверждающих регистрацию. Например, при сделке купли-продажи — это выписка из ЕГРН и зарегистрированный договор купли-продажи.
Читайте также:
С уважением, РК Соловьев.